вторник, 27 ноября 2012 г.

Как я была моделью

     Однажды летом, когда мы сдали выпускные экзамены в школе и готовились к вступительным (бездельничали на пляже целыми днями, обложившись книгами), нам с подружкой предложили  поработать пару дней натурщицами на вступительных экзаменах у художников. Все натурщицы были заняты на этих экзаменах в качестве абитуриентов, и позировать было временно некому. 

     Дело было еще в СССР, никто не знал слова "модель", но чувствовала я себя Супер-моделью, не меньше! Я надела свое лучшее платье, я сделала боевой раскрас, я представляла прекрасные портреты с собой в главной роли... Кажется, я приехала к институту раньше, чем он открылся :-)

     Нас привели в огромный зал и усадили на стулья на подуимах. Абитуриенты стояли полукругом со своими мольбертами вокруг подиумов. Началось! Я сижу не шелохнувшись, почти не дышу... сижу час... сижу два... сижу три... Просидели мы так больше шести часов, был всего один небольшой перерыв. Какая же это тяжелая работа! Сидеть неподвижно часами, нельзя ни потянуться, ни поменять позу... ужас! На второй день я выбрала более удобную позу и именно тогда я поняла, что за болезнь плоскопопие :-)
     Жаль, что нам тогда никто не рассказал про позу кучера, которая позволяет сидеть несколько часов неподвижно и не уставать.
     Перерыв мы потратили на осмотр недописанных портретов, и когда экзамен закончился, продолжили. Тут меня постигло еще одно разочарование: не было ни одного красивого портрета! Мало того, не было ни одного портрета, на котором можно было узнать себя. Может, это было связано с тем, что абитуриенты поступали на художников-модельеров, а может, от них требовалось что-то другое, я не знаю. Но поразило меня не это - на всех портретах модель была похожа на автора! Я хорошо успела разглядеть и запомнить всех художников, и каждый из них нарисовал свое лицо!
     Это был для меня очень интересный опыт и очень полезный, конечно. Никогда раньше я бы и не подумала, что это так тяжело. Я запоздало радовалсь, что нас всего лишь посадили на стулья, а не заставили принять определенную позу, не попросили повернуть голову, сидя полубоком или еще что-нибудь в этом роде.
     И конечно, всё лето я хвасталась напропалую, что работала натурщицей :-) Да и деньги по тем временам заплатили хорошие.
     
     Прошло около двадцати лет, и мне опять довелось поработать, на этот раз моделью. Вот это было просто супер! Моей подруге-визажисту нужны были модели, когда она повышала квалификацию. Моделями были дочери - моя и той самой подружки, с которой мы сидели на стульях в боевом раскрасе 20 лет назад. 
     Ну и я, конечно, напросилась!  Мне достался фантазийный макияж, представляете, как жаль мне было в тот вечер умываться?!
     Но и это было еще не всё! Спустя пару недель понадобились модели для мастер-класса по подиумному макияжу. Конечно, мы с подружками не могли пропустить такое развлечение! Я досталась девушке, которая делала самый жёсткий образ. Мои подружки, впрочем, выглядели пусть не так устрашающе, но не менее ярко. 
     Самое интересное началось, когда визажисты получили свои дипломы и разъехались. Профессиональные модели быстренько умылись и тоже разбежались по своим делам. Но не мы! У нас веселье только начиналось!
     Сначала мы поехали в банк. (Тут надо заметить, что живу я в Омске, а не в Москве или Париже) Как раз пошёл дождик, и от машины до крыльца мы передвигались крупными скачками. Я скакала последней и увидела превесёлую картину: стоит парень под дождем и разинув рот смотрит вслед моим подружкам. Вы представляете, как он был поражен, если моего макияжа он даже не заметил!
     Потом мы отправились в кафе пить кофе. В центре города народ не реагировал так непосредственно, разглядывали нас ненавязчиво, с легкой улыбкой. Только охраннику возле кафе не понравилось, как я припарковалась. Он подошел к машине и потребовал "припарковаться нормально". Я не поняла, что он имел в виду, потому что на большой стоянке кроме моей была только одна машина, парковаться можно было как угодно. Я спросила его: "А что, я похожа на человека, который нормально паркуется?" Дядька молча посмотрел на меня, на девчонок, повернулся и ушёл. Мы решили, что его мозг отказался воспринимать то, что видели его глаза.
     Дальше было еще кафе, несколько магазинов, аптека... В супермаркете на окраине люди весело ржали, показывая на нас пальцами, и вслух обсуждали увиденное. А мы так привыкли друг к другу, что уже и не замечали своих весело разукрашенных лиц.
     Раньше я старалась краситься так, чтобы ни в коем случае не переборщить с косметикой. Я считала, что в макияже главное умеренность, и я казалась себе намалёванной, если использовала тени. Но после весенних приключений с участием профессиональных визажистов у меня остался только один критерий для make-up: красиво - не красиво. А много ли краски на лице, не так уж и важно, если умеешь рисовать! 

2 комментария:

  1. Веселая история! Как здорово, что Вы не побоялись куда-то отправиться с таким необычным макияжем. В моей практике было столько женщин, которые увидев в зеркале чуть более непривычное для себя отражение, несмотря ни на какие уверения, что им очень идет, боялись показаться где-либо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, вы правы, ведь такая история могла приключиться только с немного "чокнутыми" по обычным меркам людьми. А я и мои подружки такие и есть! Хотя на самом деле у нас просто чуть меньше страхов, чем у остальных, вот и всё :-)

      Удалить