понедельник, 3 декабря 2012 г.

Новая сказка. Юталь. Глава 14

Начало сказки здесь

       Туфли, туфли, туфли… 
          ох, уж, эти туфли…


     Золушка сидела у окна и писала письмо. Она выводила каждую буковку. Наконец она поставила заключительную точку и подняла свои наполненные грустью глаза. За окном веселились дети. Скоро Новый Год. Такой веселый и замечательный праздник, а на душе Золушки была грусть. В канун нового года принято подводить итоги года уходящего. Этот год был замечательный, много интересных событий произошло. Но не произошло самого главного, чего Золушка так ждала… От этого её глаза были так печальны, они наполнились слезами и одна слеза упала прямо на письмо, оставив на листе бумаги разводы чернил.
  В комнате было тепло и вкусно пахло свежей выпечкой. Пироги были уже готовы. Что-то Юталь задерживается. Они договорились сегодня встретиться и обсудить за чашечкой чая новогодние подарки. Скоро Новый Год…
    Вдруг дверь с шумом распахнулась, влетела весёлая Юталь.

– Сколько снегу намело! Вот раздолье детворе! На улице такое веселье, а какие они фигурки из снега налепили! Красота! Вот фантазёры!
Она быстро скинула шубку и устремилась к камину.
Золушка ждала Юталь, но такое стремительное появление было совершенно неожиданным. Она растеряно пыталась спрятать письмо.
– Что ты там прячешь?
От Юталь ничего не утаишь.
– Что за секреты? Показывай. Ты уже новогодние подарки готовишь?
Раскрасневшаяся Юталь подлетела к Золушке.
– Да, нет, что ты? Какие секреты? Ничего особенного…
– Ничего особенного?  – не унималась Юталь? – Ну покажи…
– Да, ну это просто… письмо… – Золушка мялась.
Она была так переполнена чувствами, грустью, ей нужно было с кем-то поделиться. С кем, если не с лучшей подругой? Золушка протянула листок бумаги Юталь.
– Письмо? Деду Морозу? – Юталь веселилась.
Она бегло пробежала по строчкам.
– Подожди. Я что-то не пойму… незнакомка… бал… огонь свечи… Нет, подруга, кажется, это не Деду Морозу? – веселая улыбка исчезла с лица Юталь.
     Она устроилась в кресле у камина и начала внимательно читать. Прочитав письмо, она подняла глаза на Золушку. Золушка стояла спиной и как будто боялась повернуться к подруге. Она давно уже приготовила чай, пироги, всё стояло на подносе. Золушка вздохнула, но не обернулась на подругу. Юталь, не веря своим глазам, ещё раз перечитала письмо, но уже вслух.
    
     «Прошу прощения за то, что я к Вам пишу… По умным человеческим законам и по обычным понятиям о порядочности, я не должна к Вам писать, тем более врываться в Вашу жизнь, но моя рука вновь и вновь берет перо и выводит дрожащие на тонком листе бумаги буквы… рука выводит Ваше имя – единственное в мире, способное заставить меня любить и ненавидеть…
     Я смотрю на мерцающий огонь свечи, а в память возвращаю привлекательную улыбку, придающую глубокий блеск и какую-то тайную ласковость Вашим милым глазам…
     Я не должна к Вам писать… Но мои чувства так сильны, проверены временем, что я не боясь ошибиться и не боясь бессознательно обмануть и себя и Вас, пишу об этом…
     Как жесток огонь, уничтожающий свечу мою… подобно свече, я в Вашем взгляде сгораю, но мне не страшно умереть, ведь умирая, я имею право позвать Вас  и сказать ту единственную правду, которой я живу сейчас… Я люблю жизнь! Быть может потому, что, наконец, поняла – вся моя жизнь, как ожидание Вас, и только для Вас мне стоит жить на этом свете…
     И средь шумного бала, случайно, запутавшись в ветре слова донесутся… люблю… вся жизнь… ожидание… стоит жить….
                                                                       Ваша Незнакомка.»

– Золушка, я что-то не пойму. Кто это? Про кого ты пишешь? Ты влюбилась? Почему я ничего не знаю?
     Золушка принесла чаю и устроилась на полу на мягком ковре у камина.
– И про какой бал ты тут пишешь? – не унималась Юталь. – Что за бал? Когда ты на нем была? Почему я не в курсе? И в чем ты ходила туда? Платье? Туфли, в конце концов? Золушка, кто он? Только не говори, что ты там потеряла свою галошу, и он  тебя по ней нашел, – попыталась пошутить Юталь.
     Золушка подняла на Юталь грустные глаза.
– Прости, шутка с галошей была неудачной. Беру свои слова обратно. Прости. Ну почему ты молчишь, скажи же хоть слово.
– Скажу, если ты хоть слово дашь мне вставить, тебя ведь не остановить.
– Всё, умолкаю! Итак, что за бал? Что за принц? Ты влюбилась? Всё, молчу!
     Золушка пошевелила дрова в камине.
–  Понимаешь… этого принца не существует…
– Не понимаю. Как не существует? Ты объясняешься ему в любви, а его не существует?
– Не существует… Вернее, он есть, он есть, я знаю. Только где? Это моя мечта. Я просто хочу любить и чтобы меня любили. Вот я и написала письмо несуществующему в моей жизни принцу. Но  он есть.  Я знаю.  Я верю. Я хочу верить. Ты считаешь меня ненормальной?
– Тебя? Ненормальной? Ненормальная твоя сестрица, что согласна на любого принца, лишь бы корона была и неважно какого размера. А верить и ждать настоящее чувство – это самое что ни на есть нормальное желание. И ты его обязательно дождешься! Это тебе я заявляю – почти Волшебница Юталь, – гордо заявила Юталь и вздёрнула свой носик.
     Юталь умела поднять настроение, это было одно из её великолепных качеств.
– Давай пить чай, Юталь.
– Давай, с вишневым вареньем и пирогами.
     Подруги пили чай молча. Этот вечер был не похож на другие. Обычно они собирались за чашкой чая и болтали до самой ночи. Но сегодня…
Вдруг Юталь осенила идея, и она прямо подскочила с кресла, чуть не расплескав чай.
– Так, я знаю, что делать! Хватит бутербродничать, чашки в сторону. Золушка, срочно принеси мне две горошины, две фасолины, два зернышка риса, два гречишных зерна… два стручка красного жгучего перца, ну и два зерна перловой крупы. Сейчас я буду волшебить! – Юталь загадочно улыбалась.
     Золушка очень любила, когда Юталь показывала ей всё, на что она способна. Столько лет они знакомы, но Юталь не переставала удивлять Золушку. Золушка видела все домашние задания из Школы Волшебства. И каждый раз волшебное действие её завораживало. Но что придумала сейчас Юталь, Золушка даже представить не могла. Она побежала на кухню и принесла то, что просила Юталь.
     Юталь внимательно осмотрела всё, что принесла Золушка и заявила: «Годится!» Она  с особой тщательностью разложила на столе зерна, долго смотрела на них со всех сторон. Наконец, она была готова творить чудеса.
Золушка уселась поближе к камину и с любопытством смотрела на происходящее. А Юталь, как фокусник в уличном цирке, закатала рукава и достала  Волшебную Палочку. А вот то, что последовало за этим, не было подвластно ни одному фокуснику. Ведь Юталь была отличницей Школы Волшебства, поэтому её волшебство было настоящим.
     Юталь положила перед собой две фасолины, сосредоточилась, прошептала заклинание, взмахнула Волшебной Палочкой, и две фасолины медленно, но верно стали превращаться в прекрасную пару коричневых замшевых туфель с красивой бляшкой.
     «Туфли???»- удивилась Золушка… Она привыкла не удивляться самому волшебству, но всегда увиденному результату. Ведь невозможно предсказать то, что получится, в конце концов. Только сам Волшебник знает конечный результат. 
     Юталь тем временем положила перед собой два гречишных зерна. Взмах Палочки, и через несколько минут перед Золушкой красовались очаровательные туфельки на высокой шпильке, элегантно украшенные сбоку блестящими камушками.
     «Опять туфли?» – только и успела подумать Золушка, а Юталь тем временем колдовала уже над горохом.
     Две горошины на глазах Золушки стали разворачиваться, распускаться, цвести, переплетаться и в конце всего этого действа на столе стояла пара прекрасных зелёных босоножек, украшенных пёстрыми лентами.
     «Чудо как хороши!»- промолвила Золушка. На её лице сияла улыбка. Она с восторгом наблюдала за Юталь и уже даже пыталась предположить, что же получится из двух стручков перца, над которыми уже колдовала Юталь.
«Ну, конечно, я знала, знала!» – хотела крикнуть Золушка, когда увидела пару алых туфель с острым носиком. Но она вовремя сдержала свои эмоции. Нельзя Волшебнику мешать.
     Тем временем Юталь уже махала Волшебной Палочкой над рисовыми зернами, и вскоре на свет явились очаровательные белые балетки, все расшитые перламутровым бисером. Это было настоящее произведение искусства.
     Осталось два зернышка перловой крупы. Юталь нахмурила брови, посмотрела на них некоторое время и недолго думая, взмахнула Палочкой. На столе появилось что-то очень похожее на постоянную обувь Золушки, только очень, очень красивую.
– Ну вот, держи! – торжественно изрекла Юталь, проведя рукой вдоль этого ряда великолепной обуви.
     Глаза Золушки сияли
– Уж  что-что, а туфли у меня получаются отменные!
– Это всё мне?
– Тебе, дорогая, тебе! Я вот что подумала. Раз уж у наших принцев нет никакой фантазии и принцесс они себе ищут по туфелькам, что те благополучно теряют… вот тебе туфельки! И теряй, сколько тебе влезет. Я тебя уверяю, что из того многообразия принцев и королей, что поведутся на эти  туфли, ты обязательно выберешь себе того, кто будет тебе по душе.
– Юталь, ты чудо!
– Я знаю!  Только  ты не теряй их где попало… ведь нам из принцев и королей выбирать надо, а не из пастухов и свинопасов. Так  что выбирай места поинтересней. Вот пойдешь в лавку за шелковыми лентами, да и присмотри местечко поприличней. К королевскому дворцу сходи, объявления почитай, может бал, какой намечается, а сама знай, своё дело, туфельки-то и теряй. Ну что я тебя учу, ты и сама всё знаешь! Принимай мой подарок и действуй.
– Спасибо, дорогая.
     На душе Золушке потеплело, и жизнь уже не казалась такой печальной. Хорошо, когда есть такие друзья.
– А письмецо твоё я заберу с собой, что ему зря пропадать. Я его отнесу тётушке Молве, пусть она разнесёт его по свету, чтобы побыстрее нашелся тот, кому оно предназначается.
     Юталь накинула шубку, спрятала письмо и прежде, чем переступить порог, сгребла все пироги себе в сумочку. Золушка оторопела.
– А пироги для тетушки Молвы, что я, с пустыми руками к ней заявлюсь?
– Это весь мой ужин, – промолвила Золушка.
– Вот и прекрасно. Незнакомкам нужна стройная фигура. Ишь ты, вздумала мучное на ночь…
     С этими словами Юталь выпорхнула за порог, оставив осчастливленную Золушку с целым рядом прекрасных туфель.
Укладываясь спать, Золушка намечала маршрут на завтра…
    Туфли ждали своих историй.

Продолжение здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий