пятница, 14 июня 2013 г.

Смородиновая настойка, рецепт

   Добрый день! Сегодня я предлагаю вашему вниманию рецепт моей первой настойки. Настойка удалась, поэтому делюсь!

   Я очень люблю горячие напитки с алкоголем. Но так как глинтвейн на мой вкус крепковат, я просто добавляю в чай ложку бальзама или ликёра. Получается вкусный согревающий и расслабляющий напиток. Правда, однажды я купила бальзам, который оказался очень даже не расслабляющим. Тонизировал так, что пить его вечером было невозможно )))
   И вот недавно я решила, что вполне могу сделать себе настойку сама, на свой собственный вкус. Сначала перерыла интернет в поисках рецепта, но ничего мне не захотелось… Тогда я подумала, что просто накуплю в аптеке трав, какие мне самой покажутся и вкусными, и полезными (не лекарство же делаю, а полезную вкуснятинку). Но потом опять передумала: на дворе весна, а я собралась покупать сухие травы…

Дождалась я в мае полнолуния, нарвала молодых листьев смородины, березы и крапивы, благо, что живу в деревне. Обожаю чай с молодыми листьями смородины, аромат – божественный! Поэтому я точно знала, что пахнуть моя настойка будет просто супер. Добавила перегородки грецких орехов, а потом нашла в морозилке замороженную чёрную смородину - и туда же! Залила всё это водкой, поставила в шкаф и начала каждый день проверять, нюхать :-)
   Конечно, для вкуса и запаха в моей настойке только смородина, остальное для пользы. Через месяц, когда настойка пахла уже невозможно вкусно, я провела дегустацию. Оказалось, что она кисловата. Тогда я прежгла немного сахара и добавила еще и полученных леденцов. Ванилин еще хотела, но передумала: смородина пахнет так, что больше ничего не надо.
   Теперь о пользе. Перегородки грецких орехов – отличное общеукрепляющее средство,  помогают при мастопатии, болезнях щитовидной железы и многих других, к тому же в настойках они дают замечательный коньячный цвет, вкуса и запаха почти не имеют.
   Крапива – прекрасное кровоостанавливающее средство для женщин, ее используют при лечении железистой анемии. Крапива богата витаминами и микроэлементами, благодаря чему также обладает общеукрепляющим действием.
   Листья березы – тоже общеукрепляющее средство, их используют при неврозах, кожных заболеваниях, как легкое мочегонное и желчегонное средство.
   Чёрная смородина (листья и ягоды) известна всем как кладезь витаминов и микроэлементов, предупреждает болезни сердечно-сосудистой системы и ей даже приписывают противоопухолевые свойства.
   Жженый сахар, растворенный в воде, используют как отхаркивающее средство. Какие свойства он имеет растворенный в водке, не знаю, врать не буду )))
   В общем и целом, моя настойка получилась не только изумительно ароматной и вкусной, но и полезной. Общеукрепляющей! Сегодня на улице дождь, сыро и прохладно, скоро приедет подруга в гости, будем пить вкусный согревающий и оздоровляющий чай!


Хотите больше? Вам сюда!


5 комментариев:

  1. Уже попробовала)))) Вкуснятина необыкновенная, а после массаж и маска.... В общем, я побывала практически в раю! Марина Абрамова создала штампик для скрапа - "На земле нет рая, но есть его уголки". Так вот,вчера я посетила один из таких уголков))))))

    ОтветитьУдалить
  2. Ах, Оксана, я очень рада!
    Надо мне что ли тату сделать на руках "Проводники в уголок Рая" :-)
    Или просто "Ручки золотые", как ты думаешь?

    ОтветитьУдалить
  3. А настойка получилась тонизирующая! Имейте в виду, на ночь лучше не употреблять!

    ОтветитьУдалить
  4. А жжёный сахар обладает отхаркивающим действием. Т.е. способствует выведению слизи и прочей мокроты из бронхов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, точно! Нас в детстве поили от кашля жженым сахаром, растворенным в воде!

      Удалить