вторник, 7 июля 2015 г.

Путешествие в Египет. Экскурсия и море

Продолжение, начало здесь.

Как мы еду на пляже заказали

На пляже можно было заказать еду за отдельную плату. По пляжу ходили парни с большой рыбиной во льду и предлагали её зажарить мангале. При этом в мангале жгли остатки еды. 

Запах разносился очень аппетитный. Мясо тоже было, но сырые куски его не носили по пляжу)))

Однажды мы решили съесть в качестве второго завтрака эту большую красивую рыбину. Думали, перекусим, потом через часок пойдём на обед. Заказали. Сели в кафе, ждём. Кафе на пляже сплетено из веток и какой-то соломы, тенёк, ветерок – очень приятно там было сидеть. Приносят нам два огромных тазика с  салатом из овощей и картошкой фри. Мы говорим, что это не заказывали. А нам отвечают, что это к рыбе. В общем, не пошли мы на обед. Наелись впятером до отвала.

Как я ездила на экскурсию

Я купила экскурсию в Луксор. Она состояла из длинного переезда на автобусе, переправе на лодочке через Нил, похода в магазины каменных сувениров и папируса, дворца царицы Хатшепсут и Долины царей.

По настоянию подруг, которые уже были на этой экскурсии и со мной не поехали, я взяла с собой
из номера плед и подушку. В автобусе я была одна такая и чувствовала себя немного неловко с этой поклажей. Но как же я потом благодарила своих девчонок! Я заняла место в самом хвосте автобуса, в то время как все старались сесть поближе к водителю и экскурсоводу. Учитывая, что ехали мы в один конец часов пять или даже больше, а загрузились в 4 утра, я устроилась лучше всех. Разлеглась поперёк автобуса на четырёх сидениях, накрылась пледом, подушку под голову и проспала до утра просто чудесно. Проснулась – уже светло, экскурсовод начал что-то рассказывать, поела сух.паёк, который выдали в гостинице и глазела в окно. 

Поход по гробницам фараонов – то ещё испытание! Я не жалею, что поехала, конечно, но поняла, почему мои подруги остались у моря. Такая жара точно не для меня! У моря казалось, что погода вполне комфортная, а тут, среди песка и камней было не просто жарко. Было ужасно, честно говоря. Я всё время поливала голову водой, пару раз чуть не отъехала, но выдержала всю экскурсию. Заранее попросила девчонок, которые поехали со мной, чтобы по первой просьбе мне брызнули в лицо водой. 

Эта просьба спасла меня внутри гробницы. В Долине царей нет рукотворных пирамид. Там есть горы пирамидальной формы,  под которыми и устроены гробницы. Сначала надо долго спускаться вниз по лестнице. Причём с каждым метром вниз воздуха становится всё меньше и меньше. Некоторые люди разворачиваются на середине и начинают подниматься, потому что дышать почти нечем. Прибавьте сюда африканский зной и поймёте, что это развлечение не для слабонервных. 

Внутри гробница пуста. Всё вывезли в Каирский музей. Я, к сожалению, не попала в Каир, потому что в то время там была какая-то заварушка. Мы глазели на остатки росписи на  стенах, слушали экскурсовода (было интересно!) и пыхтели. Когда мы вышли из третьей гробницы, нам предложили за отдельную плату осмотреть гробницу знаменитого Тутанхамона. Все, как по команде,  развернулись и ринулись к автобусу, бормоча про кондиционер. Я неслась в первых рядах)))

Будьте готовы к тому, что при входе на территорию Долины царей у вас заберут камеры. Лучше не противиться и сдать. Потому что если кому-то покажется, что вы снимали внутри гробницы, у вас её просто отберут. Насовсем. С арабами в пустыне шутки плохи. Всё вернут в целости и сохранности на выходе.

В каменной лавке вам предложат статуэтки ручной работы. На мой вкус, они были очень дорогие. Недалеко от отеля можно было купить то же самое гораздо дешевле. Но народ покупал. Главный герой на этих полках – юноша с огромным членом. Он считается в Египте национальным героем.  Если экскурсовод не врал, что вполне возможно. Легенда (или байка для туристов)  гласит, что однажды была страшная война, и все мужчины погибли. Народ стоял на грани вымирания, так как рожать было не от кого. И вот один подросток, который не попал на войну то ли по молодости, то ли по состоянию здоровья,  взялся спасти свой народ и оплодотворил за один день несколько сотен женщин. И стал героем.

На папирусной фабрике было интереснее. Показывали, как делают папирус, можно было за отдельную плату изготовить свой собственный папирус или купить готовый с картинкой.  Я купила на следующий день так называемый «поддельный» папирус на улице возле гостиницы примерно в 30 раз дешевле. 

Очень впечатлили меня древние дворцы египтян. Не верится, что сделали они это сами.

По пути к месту назначения мы остановились у поющих колоссов. Эти огромные статуи раньше издавали звуки, похожие на пение. Потом один добрый дядька их реставрировал и они перестали петь. 
Вернулись в отель мы уже ночью. Нас покормили, хоть ресторан и был уже закрыт.


Про море

Самое лучшее, что есть в Египте, на мой вкус - это море. Такое ультрамариново-синее, тёплое, солёное… Видели мы и дельфинов, и огромных черепах, и прекрасные коралловые рифы…  Невероятных цветов рыбы и растения… Говорить об этом мне очень сложно, эмоции захлёстывают, слов не хватает. Это море так невероятно прекрасно, что производит впечатление чего-то неземного. Вот Средиземное море – вполне реально.  А Красное – сюр какой-то. Хочу ещё раз туда)))

Все деньги, что были у нас с собой, мы потратили на яхту. Через день катались то на рифы, то на остров. Лучше сперва езжайте на остров, потому что рифы круче гораздо, но  и на островах  тоже здорово.  Дайвинг описать тоже не берусь, потому что всё, что я могу сказать, прозвучит блёкло. Как описать прыжок с парашюта? То же самое и здесь.
Расскажу только один эпизод. 

Когда мы погружались в первый раз, я услышала какие-то странные звуки. Покрутила головой, не нашла источника и решила, что у меня глюк. 

Потом спросила инструктора, не слышал ли он эти звуки. Он сказал, что конечно слышал. 
- И что это было??? 
Я приплясывала от любопытства.  
Он засмеялся и ответил, что это я говорила «Ыыыы! Ыыыыыы! Ыыыыыы!» 



От восторга. Бывает такое. 

Это же как нужно было восторгаться, чтобы слышать свой голос и не понимать, откуда он?  

Вот что такое дайвинг на Красном море!




Список полезностей для поездки в Египет здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий