воскресенье, 5 июля 2015 г.

СОН

Добрый день, мои дорогие читатели!

Однажды я писала о том, как комфортно проснуться утром

А сегодня я хочу поговорить с вами о сне.  Давно собиралась. Точнее, о том, как уснуть, когда не спится и о том, как улучшить качество сна.

У меня был в жизни период, когда я почти два месяца спала урывками по полчаса. Спасибо этим «урывкам», что они были, а то не выжила бы. Вернул мне сон курс сеансов Рэйки. 
Подробнее об этой истории здесь. Но это был тяжёлый случай, из тех, когда необходима помощь специалиста.

А как быть, когда просто трудно заснуть, или сон тревожный, поверхностный, не приносящий полноценного отдыха?

Я, как человек умственного труда, испытывала эти трудности всю жизнь. Заснуть, слушая эту словомешалку  в голове, почти невозможно. А если и уснёшь, то будешь всю ночь слушать одно и то же. Потому самое первое, что нужно сделать для хорошего сна – перестать думать.

Вообще-то об этом знают все, а вот как именно можно достичь такого волшебного результата?

Расскажу о том, что придумала или нашла и внедрила в свою жизнь я.
Первое. Не смотреть перед сном телевизор, не сидеть в интернете и не работать, если ваша работа умственная. Если ваша работа состоит в разгрузке вагонов, вам эта статья не нужна. Вы и так уснёте, едва дойдя до подушки.
Возникает вопрос: а что делать вечером после работы? Ответ: готовиться ко сну. Можно сделать уборку, почитать ребёнку книжку, погладить бельё (очень успокаивает), заняться рукоделием. Но самое лучшее, что можно сделать для хорошего сна, это, конечно, заняться любовью. Или хотя бы сексом. Тут комментарии излишни, сами всё знаете. Кстати, исключение телевизора и интернета отлично сказывается и на либидо тоже)))

Есть мнение, что для хорошего сна полезны прогулки. Лично я после спокойной прогулки на свежем воздухе наоборот долго не могу уснуть. Меня прогулка бодрит. Так что проверяйте на себе и делайте выводы сами.

Второе. Свежий воздух.
 Хорошо проветривайте спальню, а лучше всего оставьте доступ для воздуха в течение всей ночи. В комнате должно быть настолько прохладно, насколько для вас это комфортно. Говорят, хорошо помогают ионизаторы и увлажнители воздуха. Я сама не пробовала, только собираюсь обзавестись таким прибором. Как протестирую, расскажу.


Третье. Расслабьте тело и сосредоточьте всё своё внимание на нём. 
Это может поначалу оказаться очень сложным. Если вы занимались йогой или другими психофизическими практиками, то вам этот совет может пригодиться. А если у вас не получается, то можно использовать специальные упражнения, которые способствуют релаксации.

У нас в теле есть множество очагов постоянного напряжения. Прежде всего это шея и плечи, лицевые мышцы, промежность. Мы настолько привыкли постоянно держать некоторые мышцы в лёгком тонусе, что  не замечаем этого и не можем их расслабить. Для того, чтобы разогнать этот комок напряжения в теле, нужно его сначала почувствовать, а для этого – напрячь хорошенько.

Вот несколько вариантов, пробуйте и выбирайте подходящий для себя.

Суставная гимнастика. Медленно и плавно крутите всеми суставами по очереди. Прислушивайтесь к ощущениям, старайтесь во время движения почувствовать не напряжение, а расслабление в суставе, вызвать состояние лёгкости и мягкости. Потом ложитесь и прислушивайтесь к телу.

Напрягите ноги, вытяните их от себя, натянув носки к себе. Напрягите  их так, чтобы пятки приподнялись, а бёдра стали твёрдыми. Медленно считайте как минимум до двадцати, потом расслабьтесь. Слушайте, что происходит у вас в ногах. Вы почувствуете движение в мышцах, возможно, вам покажется, что вы наблюдаете движение крови. Эти ощущения сначала будут усиливаться, потом постепенно становиться всё менее выраженными. Такое сосредоточение внутри своего тела отлично помогает перестать думать мысли и начать расслабляться.

По той же схеме можно напрягать любые другие мышцы тела. Хорошо помогает сильно напрячь лицо, а потом наблюдать за ощущениями. Нужно открыть рот, высунуть язык, тянуть его к подбородку, выпучить глаза, собрать кожу головы к затылку. Потом, когда вы расслабитесь, проследите, чтобы челюсти были разжаты, а губы разомкнуты. Заодно найдёте очаги напряжения в лице.

Хороший способ – представить, что вам делают массаж. Вызывайте эти ощущения в теле, сосредоточьтесь на них. Я люблю в случае бессонницы представлять массаж лица. Расслабляет отлично.

Четвёртое. Музыка или аудио настрои. 

Можно слушать перед сном запись нидра-йоги. Можно слушать любую музыку, которая вас расслабляет. Можно слушать записи из серии звуки природы.

Я поделюсь с вами записью, которую использую для отдыха сама. 

Это семь мантр в прекрасном исполнении, предназначенных для гармонизации чакр.  Слушая их,  нужно сосредотачивать внимание на всех энергетических центрах  по очереди, снизу вверх. Каждая мантра «пропевает» одну чакру. Я использую эту запись, когда мне нужно отдохнуть в середине дня.  К концу седьмой композиции я обычно возвращаюсь, как будто всплываю откуда-то из глубины, потому что обычным сном это состояние не назовёшь.


Возвращаюсь я отдохнувшей и расслабленной, без тяжести в голове, которая иногда сопровождает дневной сон.

Наташа, большое спасибо тебе за этот альбом! Обнимаю!

Скачать музыку можете здесь.
Скачать записи йога-нидры можно здесь.
О том, где находятся в теле энергетические центры - здесь.


Приглашаю вас поделиться в комментариях своими способами расслабления!



2 комментария:

  1. Спасибо, Юлия, за ценные советы. Обязательно добавлю некоторые из них к себе в копилку. Я еще люблю представлять звездное небо или плещущиеся волны с солнечными бликами. Меня это успокаивает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лариса, для визуалов это здорово! Мне волны понравились, сегодня попробую посмотреть на них перед сном!
      Спасибо!

      Удалить