понедельник, 17 августа 2015 г.

Путешествие в Крым в октябре 2014 года. Судак

Добрый день, мои дорогие читатели!

Я всё откладывала рассказ о путешествии в Крым, но несколько дней назад я снова купила билеты в этот рай. И решила рассказать о прошлогоднем путешествии, не откладывая, чтобы иметь возможность на свежую голову рассказать о второй поездке. 

Посмотрим, чем она будет отличаться от первой, тем более, что я впервые еду в одно и то же место дважды. Ну очень нам там понравилось!

В прошлом году мы поехали в отпуск только в октябре, и нам не повезло с погодой. Был шторм, холодно, пасмурно. Я только один раз прошлась в футболке, всё остальное время ходила или в толстовке, или вообще в куртке. И купалась только так:


Ездить в Крым поездом сейчас удобно по единому билету. В него входит билет на поезд, паром и два автобуса: один с жд вокзала до парома, второй с парома до места назначения.  Самое главное, что эти автобусы не стоят в очереди на паром, а проходят по зелёному. Очередь из машин на паром внушает ужас. Говорят, в ней можно простоять больше суток. Пересадку можно делать в Анапе или Краснодаре. Мы ездили через Анапу.
Сначала я испытала серьёзное разочарование. Мы ехали на автобусе по Крыму, и я видела в окно жёлтую осеннюю степь… Мало того, что холодно, ещё и природа как у нас на юге области…  Видимо от усталости с дороги я забыла о картинках, которые видела в интернете)))


 В общем, возле Керчи смотреть не на что совершенно. В этом году я планирую осмотреть Керчь поподробнее, потом вам расскажу. Очень гнетущее впечатление производят заброшенные производства и хутора. Через час примерно начали появляться холмы и виноградники. Нищета просто бросается в глаза повсюду. Жаль смотреть на убогое состояние такой цветущей земли.

Ближе к курортной части полуострова картина меняется, хоть и не очень сильно. Видно, что никто не вкладывал ни во что очень долгое время. Советские санатории стоят или заброшенные, полуразрушенные, или в них ничего не изменилось с 70-х годов. Я как будто на машине времени прокатилась. 


на фото: вид на частный сектор в Судаке

Но есть, конечно, где отдохнуть и людям с высокими запросами. Мы отдыхали по среднему, только два раза ночевали в очень хорошем номере. Но, учитывая, что заходили в помещение мы только переночевать - душ, туалет, кровать с чистой постелью и чайник нас вполне устраивали. Так же мы ночевали и на Алтае, но там всё-таки выглядит всё поприличнее.


на фото: южная акация. Меня она потрясла, ведь я привыкла к тому, что акация - это кустарник с мелкими листьями и крохотными стручками. А тут...

Изначально мы поехали в Судак.  Выбрала я этот городок за то, что там проходит тёплое течение, и Яндекс обещал температуру воды на 2 градуса выше, чем везде. Может, она и была выше, но недостаточна тёплая для купания, особенно учитывая, что на улице дождь, пасмурно, ветер и 10-17 градусов по Цельсию. Справедливости ради скажу, что после нашего отъезда погода наладилась, и народ снова купался.  Был в этом всём высший смысл, я думаю. Если бы была жара, просидели бы мы в Судаке, а так взяли машину и объехали половину побережья.

Раньше в Судаке был дельфинарий, теперь он закрыт, хотя рекламные баннеры остались )))


Машина напрокат – это здорово, хоть для двоих и дорого. Вот на компанию из 4-х человек было бы совсем другое дело! 
Судак мне очень понравился. Тихий, уютный городок. Тем, кто любит шумное веселье, там было бы скучно. А нам – в самый раз. 


В Судаке есть прекрасно сохранившаяся и реставрированная средневековая крепость. Генуэзская. Во многих городах Крыма есть Генуэзская крепость, только это, как правило, одна-две башни или кусок полуразвалившейся стены. А тут прямо крепость! Вид с неё просто сумасшедшей красоты! Особенно если учесть, что это первое, что мы увидели в Крыму, я была в полном восторге! Жили мы прямо у входа в крепость, облазили её всю в первый же день.


на фото: вход в крепость и в наш временный дом.

Набережная в Судаке тоже очень приятная – чисто, красиво, неспешно… отличное место для прогулок.


на фото: набережная Судака


на фото: вид с площадки Генуэзской крепости, Судак


на фото: тот же вид, но чуть вправо. Красота, уж дух захватывает!

Как и на Кипре, меня поразило то, что в октябре что-то цветёт. Ну, цветы на клумбах и у нас есть осенью, но деревья – это что-то новенькое!


Фото крепости из интернета и из моего фотоаппарата)))



Продолжение здесь.


Рассказы о других путешествиях здесь.

5 комментариев:

  1. С большим интересом прочитала Ваше посещение Крыма. Просто интересно знать как сейчас живут крымчане из первых рук. По телевизору в новостях все приукрашивают. Жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, крымчане живут хорошо ))) я человек простой, незатейливый, поэтому приставала с вопросами к местным, общалась со всеми, кто не прочь поболтать. Они очень довольны тем, что вернулись в Россию. никто из них не считал себя украинцем, жили как в отдельном мирке. Говорят все по-русски. Путина обожают, футболки с Путиным и Шойгу продают на каждом углу. Я не видела, чтобы туристы их покупали))) Общее настроение: "Наконец-то!"

      Удалить
    2. Да, и работать они, как все южные люди, не разбегутся, так что их всё устраивает. Если кто и наведёт там порядок, то инвесторы из России, но не местные.

      Удалить
  2. Желаю удачного путешествия, отдыха и приятных впечатлений!

    ОтветитьУдалить