понедельник, 24 августа 2015 г.

Путешествие в Крым в октябре 2014 года. Ай-Петри, Мисхор

Продолжение, начало здесь.

В Мисхоре нам досталось прекрасное жильё. Муж наслаждался телевизором, а я сделала постирушку, пока была стиральная машина. Мы не знали, что нас ждёт завтра, не знали даже, как называется местность, где мы остановились на ночлег. Впрочем, так было каждый день))) Выйдем на улицу утром, спросим, как называется это место, если понравится.
На фото - вид из номера

Так, мы узнали только перед отъездом об одном из самых приятных уголков Крыма – Профессорском уголке. Приехали мы туда уже в темноте, уехали с утра. Успели только поздно вечером прогуляться по набережной и решили, что обязательно сюда вернёмся. В тот раз нам было уже некогда – нам нужно было вернуть арендованную машину вовремя.

Итак, проснувшись утром, мы поехали на гору. Нам сказали, что здесь есть подъёмник и можно попасть на вершину Ай-Петри.

На фото: вид с вершины Ай-Петри

На входе нас встретили толпы очень активных мужчин, которые стали зазывать нас подняться на гору на маршрутке. «Зачем вам этот подъёмник? Он только через 2 часа откроется». Я пошла, проверила. До открытия подъёмника оставалось 15 минут. В итоге они так нас достали, что мы почти бегом сбежали от них к кассам подъёмника. Кстати, такого навязчиво-агрессивного сервиса, как на Ай-Петри, мы не видели нигде в Крыму. На вершине было не лучше.

Вот так выглядит Ай-Петри снизу.

Ехать туда было страшновато, но мы хорохорились и сфотались возле вагончика подъёмника.

Хорошо, что мы приехали туда первыми, заняли место у окна вагончика. Потому что народу набилось битком. На фото, где гора снята снизу, кажется, что канатная дорога идёт только до середины. Это не так. Просто вторая половина пути так далеко, что её не видно снизу.

На середине пути мы сделали пересадку, успели сделать один кадр.

И если первую половину пути мы ехали над соснами, казалось, не очень-то и высоко, то вторая половина канатки пошла резко вверх, вдоль почти отвесной скалы. Страшно! Это фото сделано из окна вагончика канатной дороги.

А это – с вершины горы, когда уже приехали. То, что выглядит как тропинка в лесу – это и есть канатная дорога. А крохотный серый прямоугольник – это место, где мы делали пересадку и сели в другой вагончик.

Но смотреть на вагончик со стороны оказалось ещё страшнее, чем ехать в нём. Когда я увидела, как он поехал вниз, только  тогда мне стало по-настоящему страшно.

Вершина Ай-Петри встретила нас жутким холодом, бесконечным базаром и навязчивым сервисом. Там очень много кафе, и они не имеют названий, только номера. Молодые люди зазывают зайти именно в их кафе, хватают за руки…

Мы пошли в кафе того парня, который был не так агрессивен и рассказал нам, как пройти к пещерам. Здесь я впервые попробовала чачу. Очень пожалела, что не взяла куртку. На улице в тот день было тепло и солнечно, и я решила, что на горе мне будет достаточно толстовки. Увы! Спасли меня от холодной смерти только 50 грамм чачи. Не думаю, что в этом кафе была настоящая чача, которую пьют местные дома, но она была крепкая и отлично согревала, спасибо ей!

Итак, теперь читайте внимательно! Вам предложат экскурсию, возможно конную, рублей за 500, не меньше. За эти деньги вас приведут к пещерам, до которых ходьбы минут 5. При этом, когда вы захотите спуститься в пещеру, оплаченное время будет идти, а кони простаивать за ваши деньги. Так что идите в пещеры самостоятельно, а если хотите конную прогулку, то просто катайтесь, в пещеры сходите позже. На этом фото у меня за спиной видна дорога к пещерам, указатели присутствуют, так что шагайте смело!

Первая пещера, в которую мы пошли, называется Геофизическая. Нас встретил чуть пьяненький экскурсовод, очень весёлый.

Экскурсия нам очень понравилась. Эта пещера уходит вниз и похожа на тоннель.

Сталактиты, сталагмиты и сталагнаты там удивительной красоты и причудливости. На Алтае такого в пещерах мы не видели.

Сталагнат Свадебный торт.

А здесь какой-то сказочный город…

Все тут такое загадочное, сырое, скользкое…

Как подумаешь, сколько нужно времени, чтобы вот так закаменели эти капли… чувствуешь, что наша жизнь  - это мгновение…

Вторая пещера называется Ялтинская. Она совсем другая и похожа на огромный стадион. Панорамные фотографии там, конечно, не получились, темно потому что. Если очень приглядеться, то на этом тёмном фото видны перила лестниц и на заднем плане я, маленькая и незаметная. Фото увеличиваются по клику.

В Ялтинской пещере хозяйничали девушки, там на входе мне выдали куртку. Спасибо им за это огромное, а то чача как раз уже ушла куда-то, испарилась наверное… На входе нас встретил Дух пещеры.

Вот тут мы с ним рядышком.

Обратно мы решили спускаться на маршрутке и не пожалели!
Очень красивая дорога. Особенно если учесть, что был октябрь, и лиственные деревья нарядились и в жёлтое, и в красное…

По пути нас ждала остановка на водопаде Учан-Су. Высота сто метров, но воды маловато. Я видела фото, сделанное в этом месте весной, совсем другое дело! Но всё равно красиво и интересно. Один только пеший путь к водопаду дорогого стоит, такая вокруг красота!

И ещё мы остановились у смотровой площадки. Вид оттуда – просто дух захватывает! Жаль, что с нашим фотоаппаратом ничего не удалось передать. Но холод и ветер на этой площадке – просто жуть… Чача видимо к тому времени совсем покинула мой организм)))

Это был чудесный день!

Ай-Петри прекрасен!

В следующий раз поедем наверх на автобусе, а вниз – по канатке.

Вниз страшнее, это я помню ещё с Алтая)))